Современная малая проза

Мои повести и рассказыО современной прозе

малая проза,короткая проза: повести,рассказы,новеллыВ моё время была плановая экономика, тоталитарная идеология, и художественная литература, в том числе современная проза — почти всё фильтровалось системой. Когда рухнул СССР, то обвалилась, пришла в упадок не только экономика, но и художественная литература, если исключить короткий период, когда на массового читателя обрушилось всё то, что накопилось и считалось ранее запретным, хотя, в основном, являлось высокохудожественным.

С исчезновением монополии на идеологию и печатную продукцию, с появлением интернета, испарилась монополия на право публикации — появилось множество новых, никому неизвестных авторов, которые вместе с популярными и уже признанными мастерами слова являются, хотя бы формально, современными писателями. Среди них оказался я, а вслед за этим появился мой литературный сайт, где можно читать онлайн современный любовный роман «Неверия», а также малую прозу: рассказы, новеллы, короткие повести из моих книг «Повесть палёных лет» и «Ангел широкоплечий».

 

 

Современная короткая проза. Русские повести

новые книги,современные любовные романы,короткие рассказы,повести

Кто-то назвал эти годы лихими… Для спекулянта, ставшего олигархом, или его жены, бывшей модели, они, возможно, таковыми и стали. Но на бескрайних просторах России для большинства людей эти годы без глянца, гламура, дутой, пустой зауми и лжи, оказались именно палёными, поскольку в эти годы сгорели не только мечты и надежды многих людей, но и человеческие жизни. Вот об этом короткие повести о простых, обычных людях, которые, по сути, были обмануты и преданы власть имущими.

48.00 руб. Читать фрагмент Купить книгу

Судьба этих книг, как судьбы книг большинства не раскрученных авторов в современной России, будь то любовные романы, короткие рассказы или повести, что на Проза.Ру, что на Яндекс.Диск, что на Литрес или еще где-то, по большому счету, мало чем отличаются… Ваши файлы, возможно, никуда и никогда не пропадут, но читать их, скорее всего, не будут. Причин тут, говорят, много и, наверное, есть даже научные труды на эту тему, объясняющие их.

Но главная, по-моему, причина в том, что так называемая массовая культура всё, что в нее не вписывается, аккуратно «закатывает в асфальт». Даже те, кто пытается каким-то образом вписаться в нее, обречены на массовое прозябание в ней. Массовая культура, хотя и массовая, но это далеко не резиновая матрица, а безжалостная система со вполне определенным количеством мест и жесткой иерархией в ней. Поэтому, чтоб на душе не было совсем муторно от этого унылого процесса, когда людей просто заваливают не только книжными книгами, но еще хуже — книжными книжонками, — приходится писать самому современные любовные романы, короткие рассказы, повести и новеллы, чем, собственно, и занимается полмиллиарда чудаков на нашей планете… А посетители этого сайта и подобных ресурсов, любящие художественную литературу, могут читать эти книги.

 

 

Малая проза. Современные рассказы и новеллы

новые книги,современные любовные романы,короткие рассказы,повести

Новеллы о жизни обычных людей, где в каждой короткой, правдивой истории из суетливой, аморфной повседневности почти всегда возникает хотя бы один человек, на месте которого мог бы оказаться любой из нас. Автор сделал это лишь для того, чтобы развеять у читателя обманчивое ощущение бесконечности бытия и незыблемости мира и чтобы, оказавшись на месте этого персонажа, каждый сумел если не осознать сути человеческой жизни, то хотя бы догадаться о самом главном.

48.00 руб. Читать фрагмент Купить книгу

год литературы

Наступила эпоха вроде бы без идеологии, но с рыночными отношениями… Современная литература, крупная и малая проза, книги современных писателей — всё, как и раньше, фильтруется, только иначе… И многим художественная литература, книги, современная проза стали просто не нужны.

Зато появилось коммерческое чтиво, а тут еще в полную грудь задышал мировой и отечественный интернет. Всё это в совокупности создало некое подобие «чёрной дыры», которая засосала всё то, что ранее называлось «плановой» художественной литературой. А этот колосс (я имею в виду его российского представителя) оказался на глиняных ногах — не устоял, и если не пропал бесследно в этой дыре, то возник уже в новом качестве.

Сейчас мы имеем вместо него пресловутое чтиво, литпопсу, easy reading и т.п. Но как не называть это явление, на высокую художественность творения этого книжного рынка не претендуют по определению. Для них самое главное — коммерческий успех.

На высокую художественность сейчас претендуют достаточно закрытые сообщества так называемой «премиальной литературы», которая, по сути, сосредоточилась в двух столичных городах. Там сейчас располагаются самые крупные издательства печатной и цифровой книги, там еще как-то выживают толстые литературные журналы, которые по старой памяти всё еще считают себя ВДЛХ (выставками достижений литературного хозяйства), хотя это уже давно не так. И тем, и другим всю Россию нынче «кормит» Москва и, отчасти, Питер… А вокруг бушует третье — необъятный океан самиздата, сетевого творчества миллионов в мировой паутине, бесчисленных электронных библиотек, литературных порталов и лохотронов.

Среднестатистическому российскому обывателю, умеющему читать и осмысливать прочитанное, нет особого интереса до этих современных «кладовых» литературного процесса. Но это, как не крути, тоже современная проза. Однако обыватель довольствуется, в лучшем случае, первым, а для немногочисленных литературных гурманов и модников существует уже второе.

Охватить первое и второе, пусть грубо, еще как-то можно. Достаточно посмотреть рейтинги хитов книжных продаж, лонг и шорт-листы претендентов на самые престижные «литературные слоны» России. И если потенциальный читатель, окунувшись в третье, в тот самый необъятный океан еще может, образно говоря, оттуда вынырнуть, то новые, никому неизвестные и не раскрученные авторы рискуют там просто раствориться и исчезнуть.

Сейчас нужны современные информационные технологии, своеобразные насосы-фильтры, которые переработают все эти «кладовые» и выдадут «на-гора» настоящую современную прозу и поэзию.

В РФ что-то продвигается в этом вопросе, но слишком медленно. Поэтому массового читателя пока имеет и снабжает по полной программе та самая «коммерческая скважина»… А он за свои деньги пьёт из этого «источника» не бальзам, а по большому счету — муть. Как это отразится на его духовном здоровье — нетрудно догадаться.

Так называемая интеллектуальная публика пьёт уже другую муть из «бочек» с «премиальными слонами», которые ей услужливо предлагают их гуру — «водовозы» от современного литературного процесса, главным образом из столичных городов.

Про «коммерческую скважину» всё достаточно очевидно, впрочем, и с «водовозами» лично мне ясно, поскольку среди их «бочек» за последние два десятка лет не приметил чего-то сверкающего «золотым сечением» между Джеймсом Джойсом и Эрикой Джеймс.

Вообще-то, книги не пишутся, а проживаются в прямом и переносном смысле. Без этого, по-моему, ничего настоящего не получится. К сожалению, об этом многие забывают. Для читателя, возможно, это не так важно, но когда это забывают люди, которые что-то пишут для них, то получается та самая муть, про которую я уже говорил.

Правда, мы не знаем как еще научно-технологический прогресс повлияет на человечество, на его, например, отношение к художественной литературе. Но уже сейчас комиксы, визуальные новеллы, графические романы и подобные аудиовизуальные продукты массовой культуры теснят традиционную художественную литературу не только из гаджетов, но из самой жизни многих людей.

Современная литература, проза, книги… Только кому всё это нужно?!.. Тут даже «водовозы» от «премиальной литературы» не в силах дать ясный ответ, а владельцы «коммерческих скважин» могут оказаться не только бессильными, но даже лишними… Возможно, я поторопился, и они выживут, если… если значительная часть людей превратится с их помощью в биороботов, непрерывно жующих «аудиовизуальный попкорн».