О великом, могучем и… опасном русском языке!

О великом,могучем рууском языке. Его опасности и особенности примененияРусский язык богат словами, велик, могуч… и безобразен!
С последним сталкиваешься ежедневно, ежечасно не только в уличной толпе или в интернет-среде, где над языком издеваются и уродуют его, кому не лень, а еще слушая радио, читая рекламные объявления, газеты и некоторые литературные творения отдельных авторов… И вот, следуя русской прибаутке «Век живи — век учись…», убедился еще и в том, что русский язык не только велик и могуч, но еще и опасен, как для жизни, так и для кошелька простого жителя РФ. А расходы простого жителя страны вызывают интерес у многих граждан РФ, в том числе и у меня, как обывателя.

Не открою большого секрета, если скажу, что я — обычный житель РФ, как и большинство наших граждан, нахожусь сейчас в плену у многочисленных монополистов. Это в первую очередь касается услуг ЖКХ, услуг связи, товаров массового спроса от крупных сетевых компаний и т.д.

То, что русский язык опасен в сфере ЖКХ убедился на личном опыте год назад, когда столкнулся на практике с трактовкой «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (утвержденных Правительством РФ 23.05.2006г. №307). В результате выяснилось, что я, управляющая компания, предоставляющая мне эти услуги, государственная жилищная инспекция, прокуратура, управление Роспотребнадзора понимают и трактуют эти Правила по-разному и, к сожалению, не всегда в пользу конечного потребителя коммунальных услуг.

Борьба десятков тысяч потребителей, таких как я, видимо, оказалась не бесполезной и в эти Правила позднее были внесены  существенные изменения. Правда, и раньше не раз сталкивался в реальной жизни с подобными ситуациями, когда какой-то закон, нормативный акт, правила и т.п. можно было трактовать, а, следовательно, понимать и исполнять по-разному. Однако парадокс таких коллизий заключается в том, что в конечном итоге в выигрыше остается та сторона, которая сотворила эти законы, акты, правила, а не конечный потребитель или пользователь, т.е. обычный гражданин РФ.

Такие казусы возникают не случайно. Они создаются не только в результате ошибок, но и преднамеренно в виде определенных закладок в законах, нормативных актах, ведомственных правилах и инструкциях, публичных офертах, договорных положениях и прочих документах подобного назначения. И это не только пресловутые пункты с мелким шрифтом в документах кредитных организаций.

А желающих сделать из великого и могучего русского языка опасное оружие для ограбления страны и надувательства ее простых граждан у нас хватает не только там. Сидят они в разных думах и правительствах разного уровня, в мэриях, в корпорациях наших монополистов и делают такие закладки, там, где им это позволяют.

Вот, таким образом, у нас зарождаются условия для коррупции, необоснованных тарифов, монопольного сговора и мелкого надувательства на грани большого мошенничества, учитывая масштабы такого, мягко выражаясь, творчества. Почему такое происходит?!.. Да потому, что в нашей стране пока еще позволено такое словоблудие… Напомню о нем, перефразируя известную русскую поговорку: «Слово что дышло, куда повернул, туда и вышло!»

И такое будет продолжаться до тех пор, пока этому «творчеству» не будет поставлен законодательный шлагбаум. Да, сейчас некоторые законопроекты, касающиеся большинства граждан страны, выкладываются в интернете для всенародного обсуждения. Но не надо этим обольщаться – здесь требуется профессиональная и независимая экспертиза таких законов, в том числе их словесного наполнения.

Я не знаю, какие экспертизы, кто и как их проводит по отношению к законопроектам и нормативным актам в РФ. Но по результатам правоприменительной практики многих законов и постановлений убедился в том, что психолингвистическую или подобную экспертизу они явно не проходили, иначе не было бы столько коллизий и споров по вопросам их трактования. Поэтому необходимо утвердить на законодательном уровне обязательность подобной экспертизы.

И такую независимую профессиональную экспертизу обязаны проходить не только важные законы и нормативные акты РФ, но и публичные оферты в электронных и печатных СМИ всех коммерческих организаций, в том числе их рекламные объявления определенного объема и содержания для массового потребителя их товаров и услуг. А иначе популярная прибаутка «Век живи — век учись…» с многоточием вместо всем известного окончания, будет всегда актуальной, а из страны и наших кошельков будут утекать деньги по вине вороватых людей и опасных слов в русском языке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *