Твиттер как флюорография

Твиттер как флюорографияЧто ни говори, а прочирикать в твиттере, это ни берестяную грамоту отписать и тем более ни петроглиф высечь в общей пещере — грубо говоря, чиркануть в нём, что пару пальцев…

Это из фэйсбука кто-то ещё извлекает фэйсбучные романы, но для этого надо быть, по крайней мере, филологом по образованию, иметь стабильный доход на жизнь и творческий зуд. Зато твиттер посылает нам каждодневно сотни и тысячи избранных твитов многочисленных авторов, упакованных в разные серии, например, ПОДСЛУШАНО. Кстати, в этой серии есть и от филологов: «Я с дипломом филолога продаю двери, а в соседнем отделе мой бывший преподаватель продаёт полы. Неловко…»

Да, извлечь роман из твиттера будет, пожалуй, посложнее, чем из фэйсбука, но твиттер, в некотором смысле моментальная, часто случайная, и почти документальная фотография в прямом и переносном смысле. И такая «фотография» по-своему правдива, в чём-то даже символична, и может поспорить по этой части с наскальным рисунком первобытного человека, как некий отпечаток исторического времени.

Поэтому я не соглашусь с одной дамой, более известной простому народу своей писательской фамилией, а полуночным любителям зомби-ящика поздним по времени ток-шоу. А писательница Т.Толстая утверждает: «Я не знаю, каких современных русскоязычных писателей стоит читать. Я занимаюсь тем, что пишу сама. Мне неинтересно, что создал Иванов, Петров или Сидоров. Мне бы Чехова и Толстого дочитать, настолько они глубокие: поди-ка переплыви океан!»

Нет слов: Чехов и Толстой очень глубоки, но дама, похоже, немного лукавит… В океан, как в реку, дважды не входят — нынче другие реки и океаны, и дама уже давно не школьница —  пора бы упомянутых авторов не только дочитать, а если нужно, то что-то у них ещё и перечитать.

А вот иногда почитывать твиттер даже полезно… для профилактики. Это всё равно что сделать флюорографию некоторой (достаточно значительной) части нашего общества… и заодно себе самому.