Дорогие товарищи и Кончаловский в Новочеркасске 1962 года…

Я видел трейлер последнего фильма А.Кончаловского «Дорогие товарищи», а потом даже посмотрел приличный кусок этой картины, скачанный с торрента. Слов нет, А. Кончаловский — выдающейся мастер, профессионал высшей пробы, и последний его фильм лишний раз это подтверждает, хотя бы с точки зрения художественного воплощения трагических событий 1962 года в городе Новочеркасске.

Правда, у меня остались только два вопроса: зачем это ему нужно и что он хотел сказать этим фильмом современным российским зрителям?.. Возможно, я чего-то не понял, но рассуждая по поводу этого фильма, так и не смог найти ответа на эти вопросы.

Я понимаю, что есть много «тёмных пятен» в истории старой, самодержавной России, СССР и новой, постсоветской РФ, и художник вправе выбирать то, что его волнует в данный момент больше всего, тем более если находится богатый меценат, дающий на это деньги, о котором мы узнаем из заглавных титров фильма. Однако всё это ничуть не отменяет важность моих вопросов лично для меня, и, полагаю, для любого вдумчивого зрителя, пытающего понять не только историю своей страны, но и суть художественного произведения.

Я, наверное, промолчал бы, если, случайно, не натолкнулся в сети на следующий отзыв одного зрителя по поводу этой кинокартины: «…фильм очень спорный, на мой взгляд, должен рассматриваться исключительно как фильм художественный, — без претензий и притязаний на историческое и документальное кино. По мне, так лучше бы А. Кончаловский снял кино про события 93г., когда алко-либерал Б.Ельцин из танков расстрелял оппозиционный парламент, — тогда погибло намного больше людей, чем при событиях в Новочеркасске 1962г.»

И ещё, наберите в поисковике «Яндекса» следующий запрос: «научно-популярная книга о трагических событиях 1962 года в Новочеркасске» и убедитесь, насколько скудна там информация. По-моему, только научно-популярная литература от неангажированных профессиональных историков, экономистов и политологов способна дать гражданам нашей страны подлинную картину тех трагических летних дней в этом районном городке Ростовской области, а также их реально-историческую и научно-правовую оценку в контексте социально-экономического и политического положения в СССР на тот исторический период.

И об этом должна позаботиться власть, а не строить в явочном порядке помпезные проекты типа «Ельцин-Центр». Но такой литературы, к сожалению, почти нет, зато появляется фильм А.Кончаловского, по которому массовый зритель будет судить о том времени, оставаясь, по сути, просто обывателем и не становясь полноценным, а значит достаточно информированным гражданином своей страны.

Дорогие товарищи и Кончаловский в Новочеркасске 1962 года
Визит Анатолия Собчака и Владимира Путина в Новочеркасск в 1991 г.

А фильм — это лишь взгляд одного человека, лишь видение знаменитого кинорежиссера исторических событий, а не историческая и даже не вся художественная правда, поскольку не отвечает, казалось, на простые, но фундаментальные вопросы: зачем это ему нужно и что он хотел сказать этим фильмом современным российским зрителям?.. И, вообще, дорогие товарищи, хватит нам «лапши» — мы уже её наелись!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *