Отцвели уж давно хризантемы в саду…

Поделитесь ссылкой в соцсетях — поддержите автора!

Продажные, подлые люди и мерзавцы были всегда и везде. Есть они сейчас и будут в обозримом будущем, к сожалению.

Но не ждите сегодня всеобщего «одобрямс» чего-то и кого-то, а тем более какого-то мифического «единого порыва» людей к чему-то. Это касается в разной степени как всего человечества, так и современного населения РФ.

Люди у нас стали меньше бояться, они сейчас более информированы, поэтому не следует от них ждать всеобщей любви, уважения, признания, а тем более поклонения кому-то и чему-то. Они желают быть свободными — и это их право, в том числе по отношению к оценкам истории своей страны, к историческим личностям, к произведениям литературы и искусства на исторические темы, и их авторам.

И никто не обязан, например, восторгаться романами Г.Яхиной про историческое прошлое СССР, телевизионными сериалами по мотивам её произведений. Очевидно, что большинство граждан РФ желают, чтоб в них присутствовала историческая и художественная правда, а не тоталитарная идеология, исторические фальшивки, грубая или завуалированная пропаганда.

А теперь про реакцию значительного числа телезрителей РФ на сериал по мотивам романа Г.Яхиной «Зулейха открывает глаза». Создан он на средства налогоплательщиков и сейчас показывается по государственному федеральному телеканалу, который также существует благодаря налогам граждан РФ.

Многие зрители и некоторые общественные организации требует прекратить его показ, как наносящий вред общественному сознанию, в особенности восприятию истории страны молодыми поколениями её граждан. Что ж, это законное требование физических и юридических лиц с моральной и юридической точек зрения. Однако решить этот вопрос может только суд. Но мне бы не хотелось лезть в юридические дебри. Лично я желаю взглянуть не на юридический аспект проблемы и даже не на историческую правдивость романа и этого сериала, а на художественную правду в них, вернее, отсутствие оной, что и вызвало, по-моему, особое возмущение многих российских телезрителей. А это, в большинстве, законопослушные граждане страны, они платят налоги, выбирают власть и желают, чтобы та реагировала на их пожелания, их требования в судебном или внесудебном порядке.

Теперь про художественную правду уже скандального сериала…

Его творцы показывают телезрителям неприглядные картины советской истории начала 30-х и далее, вплоть до середины 40-х годов прошлого века. А затем явно желают, чтоб те поверили, как в этом смердящем пространстве тоталитарного режима «зацветают хризантемы любви» между жертвой и палачом. Однако творцы совершают при этом принципиальную и, на мой взгляд, сознательную художественную подмену, которую невозможно прикрыть ни «стокгольмским синдромом» у малограмотной татарской женщины и весьма недалекого русского вертухая, ни всем предыдущим ходом повествования. Это, вероятно, осознанно замечают или подсознательно улавливают те многочисленные читатели и телезрители, которые больше всего оскорблены именно этим вымыслом… Да, можно принести горшки с хризантемами на помойку и если их поливать, то они там зацветут. У Г.Яхиной, как автора исторического романа, на «советской кровожадной тоталитарной свалке» фантастически «зацветают хризантемы любви», и у киношников в телесериале по его мотивам, который они выдают как подлинно исторический. Однако в жизни подобное не происходило — это подтверждает память людей тех поколений, еще незабытая история… и вердикт современных читателей и телезрителей, оскорбленных её трактовкой молодым прозаиком Яхиной и киношниками.

Да, авторы имеет право на свободу творчества и свое видение мира… Ради Бога, реализуйте его, но только на свои кровные или спонсорские деньги, а не за счет налогоплательщиков. И тогда, если и будут возникать какие-то проблемы, то, наверное, уже другие, а не те, что возникли сейчас у вышеупомянутых творцов «современного прочтения» нашей трагически болезненной истории из 20 века.

И поэтому «стокгольмский синдром», в большей степени относится ни к жертвам и палачам сталинской эпохи, которые уже канули в Лету, а к современным «творцам контента» про исторические трагедии той эпохи. У многих из них не просто «стокгольмский», а очень часто «нобелевский синдром» в латентный форме. Ведь авторов таких «продуктов» со специфическим душком про тоталитарное советское прошлое всегда привечают за бугром… Что ж, как говорят, рыбак рыбака видит издалека!