Пушкин, Гоголь, классики и современная проза

Пушкин, Гоголь, текстоложество, туфта и современная проза

«Есть два рода бессмыслицы, — говорил Пушкин. — Одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемых словами; другая — от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения».
Ещё учась в школе, я читал и неоднократно слышал от людей писательского труда, что они, образно говоря, вышли, выросли из гоголевской «Шинели»». Ныне, будучи уже немолодым человеком, я по инерции всё ещё примериваю гоголевскую «Шинель» на прозу современных авторов, увешанных престижными премиями. Их имена часто звучат в СМИ, многие из них на слуху, некоторых из них называют маститыми, других чуть ли не классиками. Однако, пытаясь примерить на них гоголевскую «Шинель», вдруг обнаруживаю, что она, большинству из них, и ни мала, и ни велика — она просто ни удерживается на героях их литературных опусов, как на голографических манекенах, поскольку на пустоту невозможно опереться и живые человеческие души в ней не существуют, как не стараются убедить меня в обратном уважаемые авторы.
Так откуда, куда и зачем вышли эти господа?
И тут лишний раз убеждаешься в правоте слов А.С.Пушкина, ведь его бессмыслица первого рода — это и есть «текстоложество»; бессмыслица второго рода, очевидно, от необразованности, и ещё есть просто «туфта» — это подделка.
Вот из всего этого, похоже, выросла и состоит современная проза таких авторов. А их «продукты», которые нам навязывают, в основном, столичные литературные «гуру» и маркетологи — это, как я уже окрестил в своё время и есть, по большому счету, «текстоложество и туфталогия», сработанные с разной степенью умелости и конъюнктурного чутья.
Читать такое до конца, наверное, невозможно. На такое способны только добросовестные и терпеливые критики. Поэтому я не удивляюсь, когда узнаю, что 80% даже купленных бумажных книг не дочитывают до конца, а современных российских тине́йджеров больше интересуют в сети «уроки секса для подростков от пионервожатой…»

Поделитесь ссылкой в соцсетях - поддержите автора!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *