Кризис современной российской художественной литературы и критики

Современный «литературный потоп» и как нам, читателям, выжить

Как читатель, в последние 30-лет, я основательно «погружался» в художественную литературу дважды: в конце 80-х прошлого века, когда появилось многое из того, что не могло появиться ранее, поскольку было запретным. И в конце первого десятилетия нынешнего века, когда по возрасту оказался субъектом с достаточным лимитом свободного времени.

Первое «погружение» оказалось довольно коротким: залежи стоящего из запретного были не такими обширными, а может уже и не такими интересными. И к тому же в РФ настала эпоха «первичного накопления капитала», которая всё быстренько расставила по местам: художественная литература, в массе, стала коммерческим чтивом, а те, кому оно казалось дурновкусием и попсой, придумали, в основном, для себя-гурманов литературу премиум-класса, так называемую «премиальную литературу». И стали награждать авторов сих опусов дензнаками и прочими премиальными «погремушками». Творения таких авторов считаются ныне литературным бомондом столичных городов уже чуть ли не вершинами литературного творчества, а некоторых из них стали даже называть современными классиками.

И в это смутное время «всемирного информационного потопа» я сделал своё второе «погружение» в «премиальный» литературный поток. Поначалу даже почитывал книжки лауреатов престижных премий: очень часто недоумевал, чертыхался, а иногда просто негодовал, поскольку не замечал существенной разницы между обычным чтивом и книгами, увешанными, как ёлки, премиальными «слонами» и «погремушками».

Наконец, мне надоело «ломать глаза», читая эти премиальные «шедевры»… И в это самое время я почти случайно наткнулся на «черные метки» нашего критика Александра Кузьменкова в «толстом» журнале «Урал». Он специализировался не только по «лаурированным» особям, склонным к текстоложеству, но и прочим персонам, именуемым нашей литературным бомондом «современными классиками» или уже на подходе к этому обзывательству.

С тех пор я практически перестал слишком глубоко «погружаться» в современный «премиальный» поток и в опусы наших «современных классиков», полностью доверяя «зоркому и неистовому Саньку», потому что уже неоднократно убеждался в его правоте.

Однако наш специалист по «черным меткам» вдруг исчез со страниц «Урала». Я, грешным делом, даже подумал, что с ним случилось что-нибудь неладное. Но, славу Богу, что всё не так: он жив и здоров, и, по-прежнему, «метит» опусы профессиональных любителей русской словесности, как истинно стоический киник и неистовый критик, увеличивая сейчас трафик ранее неприметному литературному интернет-ресурсу нашего Рунета.

Слава! Слава «неистовому Саньку»!.. Нижний Тагил жжёт и метит!.. Тагил снова рулит!

А мы, читатели, сбережём нашу денежку, время и зрение!

Поделитесь ссылкой в соцсетях - поддержите автора!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *