Место художественной литературы в России и расцвет литературных фикций

Тут ко мне на сайт забрёл посетитель из «Яши» по запросу: «место лошади в современной России». Думаю, для нашего времени, для людей, живущих в РФ, это очень подходящая конструкция для большинства запросов на животрепещущие темы.

Например, «место художественной литературы в современной России».

Место художественной литературы в России и расцвет литературных фикций
Видимо, это место для книг «гиперфикшн»!

Набрал запрос в «Яше» и в топе выдачи узнал, что «…к сожалению, в современном обществе роль литературы постоянно принижается. И это является самым большим парадоксом 21 века. При всех возможностях современной техники, при существовании виртуальных библиотек, электронных устройств для чтения или прослушивания книг, аудитория читателей уменьшается…»

Можно предположить, что в недалёком будущем, благодаря достижениям в области искусственного интеллекта, традиционной художественной литературе уготована метафизическая смерть… Но я уверен, что она, трансформируясь в «эпоху всемирного информационного потопа», физически, все-таки, выживет. И будет жить, скорее всего, в некой мультимедийной упаковке, реализуя с помощью искусственных нейронных сетей алгоритм «У-2», проверенный временем… То есть, будет ещё точнее «угадывать» интересы не только массового читателя, но и представителей премиум-класса, и с помощью последних достижений в области информационных технологий станет «угождать» их вкусам.

Что, в принципе, и делают сейчас в России многие современные издатели и авторы, пока ещё без искусственных нейронных сетей. Однако алгоритм «У-2» действует у них безотказно и без помощи искусственного интеллекта, как в чтиве для массового читателя, так и для гурманов «премиальной литературы». Правда, у нас попытались неким образом их скрестить в очень шумном, но довольно странном проекте-конкурсе под названием «Большая Книга». А на днях я даже случайно услышал получасовые, тягучие рассуждения на «Радио России» председателя экспертного совета этого проекта, который, что называется с порога, проговорился, что «…он ни какой-то там писатель поляков»… Оказалось, что он какой-то Михаил Бутов (см. подробности в Википедии).

Ничего существенного этот господин ни сказал, только удивил меня своим термином «гиперфикшн» — так он окрестил книги, попавшие в шорт-лист «Большой Книги» текущего года, кроме одной, биографической, посвященной писателю В.В.Ерофееву.

Никто М.Бутова за язык не тянул и его термин — явный самопал. Однако лично для меня он в чём-то символичен, поскольку все достижения «Большой Книги» последних лет, — это, на мой взгляд, чаще умелые, но достаточно посредственные литературные поделки или редкие и довольно искусные подделки под настоящую литературу, которые остается только стыдливо прикрывать очередным «фиговым листком» в виде размытых терминов типа «гиперфикшн». Большинство таких творений, в скором времени, окажутся, наверное, «по зубам» искусственному интеллекту — он, безусловно, преуспеет там, где не требуется душа автора и живые, настоящие герои.

Похоже, что этот многообещающий и разрекламированный в своё время проект уверенно превращается, используя терминологию организаторов и функционеров «Большой Книги», не в «гиперфикшн», а в «литфикшн» — большую литературную фикцию.

Поделитесь ссылкой в соцсетях - поддержите автора!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *