Телесериал «Ненастье» С.Урсулюка

Поделитесь ссылкой — поддержите автора!

О той эпохи, о которой фильм «Ненастье», много говорят, что-то пишут, о чем-то спорят, снимают разные фильмы, в том числе телевизионные сериалы. Много в этом всего и разного, но за ускользающую Истину никто даже не зацепился и, пожалуй, только отдельные люди смогли сжато обозначить то время, назвав его «эпохой великого хапка» или «буржуазно-криминальной революцией».

Лично я беру отсчет от 1980 года, когда на время Олимпиады-80 жителей города Москвы и столичную партсовхозноменклатуру — главную злокачественную опухоль СССР — изолировали почти на два месяца от остального населения страны… Многим стало ясно, что уже никто, никому и ничему не верит. Да, шла война в Афганистане, где гибли советские люди, да, потом появятся новые проблемы и другие неприятности, однако булыжник покатился и будущий обвал становился неизбежным… Обвал — да, но не последующий развал СССР.

Страны и государства создают в одно время конкретные люди, социальные группы и классы, а другие конкретные люди, социальные группы и классы их позже разрушают. Бывает, что это те же социальные группы и классы, но люди уже другие… Это так элементарно, что мне даже неловко про это говорить. Видимо, так же неловко ныне про это говорить многим российским философам, историкам, социологам, политологам, действующим политикам и художникам.

Современная российская власть — это, без всяких обиняков, особый класс — новая буржуазия. Грубо — это прочный сплав власти и капитала — госбуржуазия. В перспективе, как в недавнем прошлом, она будет лавировать, заиграть с собственным электоратом, реагировать на внутренние и внешние угрозы для нее, так или иначе станет искать компромисс с обобщенным Западом, но делиться, по-настоящему, властью с народом и создавать реальные условия для развития полноценного гражданского общества в стране не будет.

А все эти книжонки про «эпоху великого хапка» на основе криминальных новостей, слухов и «богатого воображения», бесконечные бла-бла в СМИ, какие-то фильмы, какие-то спектакли — это всё пустой звук, имитация ушедшего и, отчасти, нынешнего времени, просто коммерция или в лучшем случае «зелёнка» на пятках покойных 90-х годов.

Сергей Урсуляк сказал о сериале «Ненастье»: «Я хотел посочувствовать людям».

Я же хочу посочувствовать телезрителям. За многие годы они «наелись» разной «чернухи» про «лимиту», «бригады», «афганцев», «челночниц» и много прочей лабуды, которая лишь имитирует реальную жизнь в нашей стране, фактически паразитируя на последнем и болезненном периоде её истории, причины и последствия которого художественно в них не отражены.

Урсуляк — умелый режиссер телевизионных сериалов и очень прилично «отмылил» романы В.Гроссмана и М.Шолохова. Но это была настоящая литература. В этом смысле сериал «Ненастье», снятый по мотивам «криминальной драмы» от «уральского следопыта» и «фантаста» Алексея Иванова, явно проигрывает. Иванов, похоже, начитавшись федеральных и региональных криминальных сводок, современных любовных романов, «заварил кашу», где в просроченную гречку и уже прокисшую тушенку добавил лишь много «розовых соплей». Но зато там нет пристального и глубокого взгляда в нашу недавнюю историю, мало вопросов и нет никаких ответов.

Мне жалко актеров, особенно, молодого Яценко, играющего главного героя в этом фильме и пытающего его очеловечить, а вот Маковецкого не жаль, по-моему, он уже давно просто зарабатывает деньги.

Последний фильм Урсулюка лично я воспринимаю как «исторически-криминальный балаган», сделанный режиссером на основе довольно слабого и поверхностного материала. Но, увы, подобное наш зритель видел уже не раз — тратить на это время людям, кто испытал дыхание той эпохи на «собственной шкуре», нет смысла, а молодым, возможно, даже вредно — могут поверить, что так было везде и на самом деле, и не станут искать ускользающую Истину.

Телесериал «Ненастье» С.Урсулюка: 3 комментария

  • 15.11.2018 в 16:16
    Permalink

    Какой уж день на всех экранах сплошное нескончаемое сырое ненастье. Да и года по цвету и тоски ничем не отличаются. Массы молча поглощают очередное варево Урсуляка; без вкуса, цвета и запаха. В памяти от этой жвачки ничего не останется; всё из желудка, вместе с водой унитаза, с ворчаньем сольётся без остатка в канализацию. Этот замах на что-то эпическое, историческое в летописи, закончилось как и всё в лихие 90-е жалкой чубайщиной, отвратительной гримасой неприемлемой русскому народу.

    Ответ
  • 17.11.2018 в 01:39
    Permalink

    Ну неправда! Не были мы такими! Нас тысячи! Мы всем классом там были. Из сотни один такой урод возможен, но не более. Не пили, как идиоты, не рвались к власти, ну не знаю, что еще сказать. Мы за справедливость!

    Ответ
  • 18.11.2018 в 23:44
    Permalink

    Спасибо. Очень толковый и прекрасно аргументированный разбор. Фильм полное Г. Жаль, что Урсуляк опустился до того, чтобы экранизировать эту муть.
    А вот это — не в бровь, как говорится, а прямо в глаз! ))) Браво!!!
    «Иванов, похоже, начитавшись федеральных и региональных криминальных сводок, современных любовных романов, «заварил кашу», где в просроченную гречку и уже прокисшую тушенку добавил лишь много «розовых соплей».

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *