Современная российская литература — она никакая, как и наша жизнь

Современная российская литература — никакая, как и наша жизнь

Твердые бытовые отходы — вид спереди.

Посмотрел вчера на телеканале «Культура» передачу «Агора» про современную нашу литературу. От передачи в «осадке» осталось лишь известное изречение про «…скверную российскую жизнь и великую русскую литературу», которое приписывают философу Василию Розанову, успевшему пожить в 19 веке, да еще одно, не слишком парадоксальное, а уже привычное утверждение, что при лютой цензуре литературных шедевров рождается значительно больше, чем во времена почти полного её отсутствия.

А так, по существу, ничего нового, ни одной свежей мысли, хотя эпоха глобального информационного взрыва, в которой мы сейчас живем, ставит перед человечеством, в том числе перед современной литературой, массу жизненных вопросов, на которые надо отвечать философам и культурологам, писателям и читателям… Ничего такого я в тот вечер не услышал, а жаль.

Современная российская литература — никакая, как и наша жизнь

Твердые бытовые отходы — вид сзади.

Зато чуть позже, почти случайно, прочитал в толстом литературном журнале цикл стихотворений под заголовком «УЕХАВШИЕ, ВЫСЛАННЫЕ, КАНУВШИЕ И ПОГИБШИЕ» от одной дамочки, видимо, профессиональной поэтессы. Я, конечно, не критик, но это был даже не верлибр, а какие-то прозаические абзацы, отформатированные, в прямом смысле, в столбцы, чтоб выглядеть внешне, как стихи. Поэзии там, на мой взгляд, оказалось больше в самом заголовке, чем во всей остальной прозаической «окрошке», очень смахивающей на распиаренный ныне рэп.

Да, современная жизнь в России для многих, в целом, ни такая отвратительная, ни такая гнусная и скверная, как, например, полтора или полвека назад — она пока просто никакая, если быть честным… Ну и современная российская литература, похоже, даже без цензуры такая же — никакая, а может и того хуже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *