Приятные слова

Рынок, конкуренция, ценообразование… Приятные слова приятны лишь тогда, когда они реально действуют, а самое главное, когда экономят покупателям их расходы на товары повседневного, массового спроса… А такие товары большинство жителей нашей страны в малых, средних, не говоря уже про крупные города и мегаполисы, приобретают в магазинах крупных сетевых компаний… В РФ их не так уж много и все они на слуху.

Лет 15-20 назад, когда происходила ломка и одновременное становление торговли в новых условиях, разброс цен был заметен и ощутим… Правда, не у всех хватало денег, чтоб почувствовать эту разницу.

Сейчас небольшие магазинчики шаговой доступности и мелкие торговые фирмы незаметно, но поступательно вытесняются с этого рынка крупными сетевыми компаниями, что особенно заметно в средних и крупных городах. Народ там стал за это время чуток побогаче, однако с тех давних пор разброс в ценах куда-то пропал, но это не значит, что он перестал волновать массового покупателя…

Теперь случается так, что магазины крупных сетевых компаний оказываются рядышком, чуть ли не в соседях и покупатель без раздумий идет в любой из них, поскольку уверен, что разницы в этом нет никакой… И он, оказывается, прав… Если отбросить все эти игры в дисконтные карты потребителей и скидки пенсионерам в определенные часы торговли, то в реальности цены у всех почти одинаковые… Вопрос в другом: они какие — рыночные или, может быть, завышенные?.. Вопрос не праздный, поскольку уж слишком медленно у нас снижается процент бедных и малоимущих граждан, которых в РФ все-таки большинство, и которые вынуждены все свои скромные доходы оставлять в магазинах крупных сетевых компаний и учреждениях ЖКХ.

Да, нынче разброс цен не заметен и, увы, не ощутим!.. Зато заметны среди прилавков нынешних предприятий торговли молодые люди, которые активно списывают ценники с выставленных на продажу товаров… Нет, не обольщайтесь!.. Это не активисты общества по защите прав потребителей или представители ФАС… Так кто же они?.. А я вам отвечу — это тренды!.. Я ведь предупреждал, что тренды бродят среди нас… А тренды, как известно, бывают разные!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *