Литературные химеры, как наживки, для читателей

Литературные химеры и наживки для читателей

Иногда можно заметить не только в театре, но и в реальной жизни пресловутую театральщину, как что-то чуждое самой жизни и ее органичному воплощению на сцене. Прочитал в журнале как один литератор назвал свой роман-антиутопию метафорическим реализмом. Антиутопия в купе с метафорическим реализмом?!.. По-моему, это химера, как смесь бульдога с носорогом. А не лучше ли было бы назвать сей опус метафорической антиутопией? — и не морочить читателей очередной химерой нового реализма или, как говорил, по-простому, мой папа, обычной литературщиной.

Если и существует метафорический реализм, то сейчас он больше присущ художественной фотографии, чем современной художественной литературе.

Массовая культура и наживки литературщины
Метафорический реализм в художественной фотографии.

Однако некоторые ее творцы предпочитают не только интригующие обложки-заманухи и скандальные названия для своих книг, но еще и цветастые, вычурные определения для своих опусов.

Увы, но объекты художественного творчества, особенно, объекты «массовой культуры» представляют собой товар, а он всегда с какой-то притягательной наживкой для покупателя. Сейчас это книга-удовольствие, так называемое легкое чтение (easy reading) и псевдоинтеллектуальная литература.

И в океане книг всплывает на поверхность, как пена в потоке жизни, именно easy reading в разноцветных фантиках и пресловутая литературщина, которую часто навязывают нам как настоящую интеллектуальную литературу, но, по сути, и то и другое чужды самой жизни и ее органичному отражению в художественной прозе… А доверчивый, дезинформированный читатель «клюёт» на эти, в общем-то, дешевые наживки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *