Кто может сравниться с Матильдой моей?!.. Только нелюбовь

Кто может сравниться с Матильдой моей?!.. Только Нелюбовь Звягинцева.
Облачные технологии в жизни.

На днях отечественные спецы по кино двинули от РФ на американский «Оскар» фильм «Нелюбовь» режиссера Звягинцева. На звание претендента на «Оскар» от России претендовали также «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Теснота» Кантемира Балагова, «Холодное танго» Павла Чухрая и другие.

На этой неделе в Петербурге прошел закрытый показ фильма «Матильда». Сеанс прошел без происшествий, а зрители сообщили, что не увидели в картине ничего скандального. Фильм «Матильда» режиссера Учителя, который в этом году стал этакой «информационной бомбой» еще до его массового показа, видимо, являлся одним из главных потенциальных претендентов на «Оскар» от России, но, увы, не срослось…

Но я не об этом… Я не спец по кино, не кинокритик, а обычный зритель, но с огромным стажем, поэтому, в отличие от современных тинейджеров и прочих социально-незрелых хомосапиенс, которые составляют подавляющую часть зрителей мирового кинопроката и приносят ему баснословные доходы, имею возможность окинуть взором увиденное и оценить триумфальное шествие кинематографа по нашей планете.

Кино, по историческим меркам, родилось совсем недавно, чуть больше сотни лет назад. Родилось кино, как зрелищный аттракцион, и как вид искусства достигло художественных вершин в середине прошлого века… Но новый всемирный «информационный потоп», вызванный глобальным информационным взрывом в связи с последними достижениями науки и технологий, накрыл синему… И кинематограф, по сути, умирая как искусство, опять превращается в зрелищный аттракцион. И чем стремительней идет технологический прогресс, тем больше в кинематографе от техники и производства, и тем меньше в нем настоящего искусства.

Придет время, когда «зачипованные» хомосапиенс будут подключаться бесконтактным способом к сервису «зрелищных удовольствий», среди которых, по определению, нет места подлинному искусству, где главное, всё-таки, переосмысление пережитого, а не получение порции «удовольствий».

Где царствуют деньги и зрелища, синеме уготована роль занимательного аттракциона с дополнительными платными опциями за острые ощущения и удовольствия… Кто может сравниться с Матильдой моей?!.. Для некоторых уже сейчас это виртуальная нелюбовь по вайфай… А что ждет двуногих в будущем?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *