Край, рай… и еще один неудачный киномиф

Фильм "Рай" А.КончаловскогоПосмотрел вчера по TV «Рай» А. Кончаловского… Тема в фильме вечная и очень важная: противостояние человечности и бесчеловечности… Бесчеловечности изощрённой, идеологизированной и тотальной, каким является фашизм.

Тема — глобальная, режиссер — многоопытный мастер, а фильм лично меня «не зацепил», хотя мне уже давно за 60 и всякого насмотрелся… А те, кому 15-20, его, вероятно, не увидят, а если и посмотрят, то, уверен, что он их тем более «не зацепит».
Так для кого такое кино?.. Для «оскаров», «львов», «ник» и прочих премиальных погремушек, для личного «чувства глубокого удовлетворения» или, всё-таки, для обычных зрителей или еще короче, для народа — тема-то глобальная?!
Не хочу лезть в детали и отнимать хлеб у критиков — слабых деталей в этом фильме достаточно… Но на одной, пожалуй, остановлюсь.

Чтоб сделать приличные сценки для детского кукольного театра, нужен сценарий, желательно, хороший… Чтоб решать в кино глобальные (и очень реальные) темы-проблемы, необходимы сценарии такого же уровня, а из фильма «Рай», при всех творческих ухищрениях его автора, так и прёт лишь один «мифический реализм», которого тут явно мало для полного раскрытия темы. И причина очевидная — слабый сценарий.

Примеров, когда из слабого киносценария делали фильм-шедевр, не припомню. «Рай», конечно, не шедевр, а для заявленной темы он, к сожалению, не просто средний фильм, он — неудачный, поскольку для борьбы с реальным фашизмом «мифического реализма» в искусстве уже недостаточно… не цепляет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *